10 популярных продуктов и ниш в 2023 году
Сегодняшняя статья будет посвящена популярным товарам, а также современным привычкам покупателей, которым следует уделять внимание в 2023.
Сразу скажу, что источником подборки стали западные ресурсы про электронную коммерцию, но это не отменяет актуальность продуктов для нашего рынка. Как обычно, западные тенденции доходят до нас с задержкой, поэтому тот кто вовремя заметил удачную практику там, тот уже на два шага впереди здесь — в России и СНГ.
1. Масла и средства по уходу за бородой
В последние пару лет невероятную популярность набрало и масло для роста бороды, а также другие сопутствующие товары. Стоит отметить, что сегодня довольно много компаний предлагают подобную продукцию, но если постараться, то можно выдать нечто свежее для рынка так называемого груминга и барбершопов.
Ниже график из Googe Trends по запросу «масло для бороды», с 2013 года как только началась мода на бороду — спрос на подобные средства взлетел вверх и до сих пор продолжает расти.
2. Дроны и аксессуары
Если вы смотрите новости, то наверняка часто слышите о дронах и квадрокоптерах. Несмотря на то, что изначально они задумывались и разрабатывались для военных целей, в США сегодня Amazon использует их для доставки товаров на дом, а жители просто для развлечения. В 2023 дроны станут еще более продвинутыми, и наберут лишь большую популярность.
Примечание: В декабре 2015 принят закон об обязательной регистрации беспилотников весом больше 250 грамм, это может повлечь к сокращению рынка продаж.
3. Зеленый чай
Зеленый чай как тренд стал набирать свои обороты с начала 2000-х, и происходит это не без причины. В большинстве своем, зеленый чай гораздо полезнее всех остальных сортов чая, так как содержит меньше кофеина и что более важно у зеленого чая достаточно много сфер применения, за счет чего у вас появляется возможность создать абсолютно новый продукт на базе зеленого чая или его экстракта.
Я специально сравнил в Google Trends запросы про зеленый чай с запросами про зеленый кофе, который в 2014 году был колоссально популярен и везде рекламировался, что же мы видим сейчас?
Временный ажиотаж вокруг зеленого кофе упал, а вот чай продолжает плавно расти.
4. Чай Матча
Матча (Matcha) – набирающая популярность разновидность зеленого чая, которую позиционируют как продукт премиум уровня. На самом деле, это просто чай высокого качества, столченный в мелкий порошок. Ввиду того что в данном случае вы потребляете весь листок целиком, а не просто обдаете его горячей водой, этот продукт подразумевает большую концентрацию полезных свойств чайного листа. Подобно зеленому чаю, этот продукт можно использовать в качестве ингредиента для множества еще не изобретенных продуктов.
Что же Google Trends скажет о чае Матча?
До 2012 им никто не интересовался, а в конце 2015 популярность резко пошла вверх.
5. Нишевые аксессуары, региональный брендинг
2015 год точно войдет в историю как год аксессуарного бизнеса. В 2023 году эта сфера бизнеса будет лишь набирать обороты. Такие сервисы печати как VseMayki в значительной степени облегчают задачу брендирования аксессуаров.
Также набирает популярность создание продукции, ориентированной на узкую аудиторию, проживающую в определенных регионах. Чтобы подобный товар имела успех, вам нужно хорошо изучить местную историю, привычки и обычаи.
Например, магазин I’m Siberian продает одежду и аксессуары для сибиряков:
6. Продукты для очищения организма, детокс-добавки
Детоксы (на основе чая) относят к категории здоровых и питательных продуктов, и поэтому сегодня они набирают популярность вместе со всей индустрией здорового образа жизни. На данный момент среди детокс-товаров большую популярность заработали всевозможные чаи и травяные отвары. Они непросто в тренде, а буквально заполонили весь Instagram. Уверен, вы частенько натыкаетесь на подобные продукты или эксклюзивные чаи в своей ленте. И хотя в некоторых продуктах действительно используются дополнительные ингредиенты, помогающие очистить организм, большая часть из них является не чем иным, как обычным разрекламированным чаем.
7. Кофейные скрабы
Немного изменив вектор поисков, можно тут же наткнуться на прямого конкурента чая – кофе – который также в последнее набирает огромную популярность. Однако тренд основывается не на основном способе применения, а на том, чтобы использовать перемолотый кофейных жмых в качестве скраба для лица и тела. Это классический пример того, как можно взять на рынке уже существующий продукт, и предложить использовать его иным образом. И это относится не только к кофе. Такой же трюк можно проделать со множеством других товаров.
8. Продукты на основе кокосового масла
Сейчас в интернете идет большая шумиха по поводу кокосового масла, и за примерами далеко ходить не придется. Немного углубившись в тему, мне удалось выяснить, что кокосовое масло – это практически универсальный ингредиент.
Благодаря полезным свойствам, его можно использовать практически везде от готовки до изготовления мыла ручной работы, зубной пасте, дезодорантах, креме для загара, для улучшения сна и даже для предотвращения болезни Альцгеймера.
Итак очередной график, теперь по запросу «кокосовое масло купить»
9. Светодиодное освещение
Нельзя не согласиться, что у этой отрасли громадный потенциал. Я думаю, что в ближайшие 10 лет все освещение в мире будет заменено на светодиодное, так как диоды позволяют существенно экономить электроэнергию, и срок службы у светодиодных ламп гораздо выше, чем ламп накаливания или флуоресцентных ламп.
Этот тренд только набирает обороты, но я уверен, что уже в ближайшее время светодиодное освещение станет незаменимой частью нашей повседневной жизни.
10. Раскраски для взрослых
Раскраски для взрослых поначалу очень удивили меня, на самом деле, сейчас такие раскраски чуть ли не бестселлер на Amazon.
В завершение
На этом, пожалуй, все! Мы постарались собрать 10 разновидностей товаров, которые, могут быть популярными в 2023 году.